На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

323 подписчика

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    И что, вместо Хуйвашего выбирать будут Хуйнашего?... И разгорится ярче "праздник плова"!...вместо праздника России...На Среднем Урале ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Да ему как то по хрен типа поймайте а потом судите. Где наше кгб которые вывозиди предатеоей из за границы для суда?Леонида Волкова* ...
  • Лидия Санникова
    Прав нет: нелегитимный.  Все что говорит недействительно.Зеленский заявил,...

В Ассоциации вертолетной индустрии заявили о дефиците запчастей в отрасли

В России назрела проблема с обеспечением деталями для ремонта вертолетов. Около 100 двигателей для Ми-8 требуют срочной замены, а очередь на запчасти растянулась до 2027 года. Об этом сообщили в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). По итогам 2022-2024 годов цена на капремонт мотора ТВ2-117 выросла на 209%, а на ТВ3-117 – на 291%, пишут «Известия» со ссылкой на данные АВИ.

Сложная ситуация складывается и с вспомогательными установками АИ-9В, предназначенными для запуска маршевых двигателей. Их ремонт подорожал на 33%. Помимо Ми-8 они используются на вертолетах Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50, Ми-14, Ми-24, Ми-28. Сложности с ремонтом касаются как чешских вспомогательных силовых установок, так и российских. По словам игроков рынка, почти в три раза увеличилась цена на моторы после капремонта. Если до 2022 года отремонтированный двигатель стоил 25-30 млн, то сейчас – 75-90 млн рублей. По некоторым критически важным агрегатам, без которых невозможно летать, сроки поставок сильно увеличены, и сейчас можно вставать в очередь на 2027-2028 годы. В результате снижается налет воздушных судов (ВС). Простой вертолетов из-за нехватки запчастей, агрегатов и двигателей за период 2022-2024 годов составлял в среднем один-три месяца в год на одно ВС, а в некоторых случаях растягивался на полгода. Практика «каннибализации» (перестановка деталей с одних воздушных судов на другие) помогает вернуть воздушные судна в эксплуатацию, но сокращает доступный парк. Эксплуатанты попросили правительство разработать в РФ программу, которая решит эту проблему. В «Ростехе» и в Объединенной двигателестроительной корпорации подтвердили: бесконечно продлевать сроки эксплуатации старых силовых установок уже нецелесообразно, и их необходимо менять на новые.
Компании готовы это сделать, но нужно финансирование. Без поддержки государства эксплуатанты закупать новые моторы не смогут.

 

Ссылка на первоисточник
наверх