На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

291 подписчик

Свежие комментарии

  • Евгений Саваровский
    Когда же эти США долбанет экономический кризис?США грозят России...
  • Аркадий Шацкий
    На этих площадках очень хорошо навариваются строители, затраты копеечные, выход на миллион. Обычно за строителями сто...Екатеринбургский ...
  • Гарий Щерба
    Вообще  СУКИ ОБНАГЛЕЛИ , НУ НИЧЕГО ТАРИ НЕ БОЯТСА ...!!!Обвиняемый в полу...

В России растет черный рынок туроператоров

Все больше туроператоров в России предпочитают работать нелегально. А с контрольно-надзорной деятельностью, по словам экспертов, есть серьезные проблемы. При этом грядущие нововведения, которые готовит правительство, могу только усугубить ситуацию. На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров, его объем уже в три раза превышает объем официального, пишут «Известия».

«Это могут подтвердить и простые цифры: туроператоров в сфере выездного туризма в 2013 году было около 2300, а сейчас – примерно 400. Какая-то доля компаний, конечно, исчезла, но небольшая. Значительно большее количество просто ушли в тень», – рассказал изданию директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. Рост черного сектора виден даже по юридической практике: стало возникать больше конфликтов, связанных с нелегальными продажами. К юристам приходят предприниматели с вопросом, как перейти работать в легальное поле в сфере туризма, но как только становится понятно, что нужно для этого сделать, и сколько это стоит, бизнесмены возвращаются в тень. Речь идет не только о том, что туроператоры должны быть в реестре и состоять в объединении в сфере выездного туризма (если занимаются этой деятельностью), но также иметь фонд персональной ответственности туроператора, а с недавних пор еще и вносить все данные о туристах в электронную путевку. Далеко не все туроператоры делают это правильно или вообще делают – на это указывают очень многие участники рынка. Более того, новые решения, принятия которых ожидают в сфере туризма, ситуацию могут только усугубить. В частности, речь идет о возможном изменении понятия «туристический продукт» в законодательстве, которое может выбросить в тень очень большую долю турагентов. Сейчас этот термин понимается как «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену». Однако в последнее время активно обсуждается идея о том, чтобы сократить понятие до «размещение и какая-либо другая услуга». Законопроект на этот счет разрабатывается в Минэкономразвития и в начале октябре был вынесен на обсуждение координационного совета по туризму в Общественной палате. По прогнозам экспертов, если поправка будет принята, множество турагентов обязаны будут становиться туроператорами – со всеми вытекающими финансовыми сложностями. Одна из трудностей также заключается в том, что среди агентов очень много индивидуальных предпринимателей, которые по законодательству не могут выполнять функцию туристических операторов. Из 35 тысяч агентов около 30 тысяч должны будут перейти в разряд туроператоров – и большинство из них в этой ситуации просто уйдут в тень.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх