На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

294 подписчика

Свежие комментарии

  • Vova Гарин
    С хозяевами на мыловарню!В Хабаровске возб...
  • Сергей Oблезов
    Надо брать Байрактары-они ими Россию победили!!!Эстония задумалас...
  • Надежда Белугина
    Поддерживаю решение президента. Срок службы такого гражданина, который приносит огромную пользу стране, не стоит огра...Путин продлил сро...

В России готовятся узаконить использование б/у автозапчастей

Минпромторг России подготовил поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», которые позволят узаконить использование подержанных запчастей для ремонта автомобилей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства. Изменения касаются правил восстановления запчастей и деталей автомобилей для их последующего использования, отметили в Минпромторге.

Письмо с соответствующим предложением министру промышленности и торговли Антону Алиханову ранее направил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В нем отмечается, что, согласно действующему техрегламенту, запчасти, устанавливаемые на транспортное средство, не должны снижать уровень безопасности. При этом в законе отсутствуют требования, которым должны соответствовать такие детали. «Техническое законодательство не содержит информации о том, какие категории компонентов можно восстанавливать, а какие – нельзя, какие бывшие в употреблении или восстановленные компоненты разрешено и, соответственно, запрещено устанавливать на транспортные средства», – говорится в письме. Кроме того, отсутствуют требования к организациям и физлицам, осуществляющим восстановление компонентов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке некачественных кустарно восстановленных компонентов, что зачастую становится причиной ДТП. В письме Шапарин также отмечает, что из-за того, что нет четких правил оборота подержанных запчастей, большая часть угнанных машин разбирается на детали для последующей перепродажи на авторынках и интернет-площадках. Кроме того, НАС предлагает обязывать компании, продающие бу комплектующие, подтверждать легальность их происхождения. Также необходимо решить вопросы с гарантийным сроком службы таких деталей. По информации Минпромторга, поправками вводится перечень компонентов, которые не подлежат повторному использованию при внесении изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Речь идет о подушках безопасности (включая сами подушки, пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики), автоматических или неавтоматических ремнях безопасности в сборе (включая тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы), сидениях (только в случаях, когда крепление ремней и/или подушек безопасности встроено в сидения). Также нельзя будет использовать при ремонте подержанные устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку, иммобилайзеры (включая приемопередающие устройства и блоки электронного управления), каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, а также глушители системы выпуска. Напомним, что еще прошлой весной российское правительство поручило проработать возможность создания в России индустрии по восстановлению подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе для ремонта автомобилей по ОСАГО и каско. С этой идеей выступили главы четырех комитетов Госдумы – по финансовому рынку, аграрным вопросам, транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, строительству и ЖКХ. Предложение прозвучало на фоне нехватки запчастей, с которой столкнулась автомобильная отрасль на фоне проведения СВО и остановки выпуска практически всех иномарок в России. Эксперты указывали, что создание индустрии по промышленному восстановлению отработанных компонентов позволит частично решить проблему отсутствия запчастей для рынка, поскольку длительная доставка новых деталей зачастую не позволяет уложиться в срок урегулирования по ОСАГО. В ЦБ тогда заявили, что регулятор готов рассмотреть такую идею, но после оценки влияния использования таких автозапчастей на безопасность дорожного движения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх