На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алла
    Какая мелочь! Всего-то дома и было немного денег....Сын начальника Св...
  • Сергей
    Я в 1993 году был на этом вокзале - там уже тогда табор в палатках жил!!!!! Прямо на привокзальной территории!!! Вида...Полиция и ОМОН за...
  • Константин Самарин
    Да улетел он в Баку, не пробыв в Москве и пол дня. Видимо, не очень радушный прием оказали. А как иначе, после демарш...Спецпосланник пре...

Госдума единогласно поддержала запрет на навязывание дополнительных услуг покупателям

Госдума единогласно поддержала в первом чтении законопроект, защищающий россиян от навязывания им дополнительных платных товаров и услуг, которые теперь должны будут осуществляться только с согласия потребителя. Документ, в том числе, предполагает исключение автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных товаров, работ и услуг, а также позволяет гражданам отказаться от их оплаты, а если списание денежных средств произошло, можно будет потребовать их возврата.

Такая практика распространена при покупке авиа- и железнодорожных билетов через Интернет, где автоматически проставляется отметка о согласии потребителя на заключение договора добровольного страхования. Кроме того, законопроект позволит не допускать формирования продавцом условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных товаров, работ и услуг. Напомним, в начале декабря 2024 года глава правительства РФ Михаил Мишустин анонсировал принятие дополнительных мер для защиты россиян от навязывания дополнительных услуг и товаров. В кабинете министров рассчитывают, что предлагаемые корректировки позволят усилить защиту прав потребителей, «а также добросовестных предпринимателей, которые избегают подобных уловок в своей деятельности». Мишустин признал, что, несмотря на ранее предпринятые меры, россияне продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. «С подобной практикой сталкиваются также и жильцы многоквартирных домов при оплате коммунальных услуг, и посетители многих автосалонов при приобретении автомобиля. Также порой пытаются оказать положенные по полису обязательного медицинского страхования услуги платно», – пояснял премьер-министр.

 

Ссылка на первоисточник
наверх