Почти половина жителей России предпочитают заменить сломавшуюся бытовую технику новой. Как передает корреспондент РИА «Новый День», при поломке бытовой техники две трети россиян (67%) предпочитают обращаться к профессионалам – частным мастерам или в сервисные центры. Однако немалая часть жителей страны (40%) считает более рациональным решением покупку нового устройства.
Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Авито Услуги». При этом почти каждый третий пытается справиться с ремонтом самостоятельно (35%) или ищет инструкции в интернете (31%). Большинство участников исследования сказали, что готовы отдать за ремонт устройств от 1 001 до 3 тысяч рублей (38%). Почти треть опрошенных (27%) согласны выложить до 5 000 тысяч. Более серьезные затраты – свыше 10 тысяч рублей – готовы понести лишь 3%. А для 6% участников опроса любые вложения в починку кажутся бессмысленными – они предпочитают сразу купить новое устройство. Главный фактор, влияющий на решение о ремонте, – это цена нового устройства. Об этом сказали 62% респондентов. Вторым по значимости критерием оказалась стоимость самого ремонта (57%). Возраст техники (27%) и удобство обращения в сервис (23%) также играют роль. Эмоциональная привязанность и экологическая ответственность – на последних позициях (20% и 5%). При выборе мастеров для ремонта на первый план выходит вопрос доверия. Более половины россиян (51%) ищут мастеров по рекомендациям друзей или знакомых. Чуть меньше (49%) опираются на интернет-отзывы. Почти треть предпочитает обращаться только к сертифицированным специалистам. Для 23% важен территориальный фактор – выбирают тех, кто работает рядом с домом или офисом. Наибольшую активность в вопросах ремонта проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет – именно на них приходится 23% всех респондентов. Женщины чаще обращаются к специалистам (73%), тогда как мужчины нередко предпочитают решать проблему своими силами (лишь 59% выбирают мастеров).
Свежие комментарии