На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

323 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Писториус лидер партии"Немецкие дебилы"!Министр обороны Ф...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    А везут эту заразу ишаки из сразии.На Урале ВИЧ чаще...
  • Николай Герасименко
    Сколько бы человек не получал за свой труд, он всегда будет думать, что ему не доплачивают... Так что все эти опросы ...Меньше четверти р...

Госдума запретит алкомаркетам продавать детские «вкусняшки»

В алкомаркетах запретят продавать товары, которые привлекают детей. Над законопроектом работают депутаты Госдумы и врачи-наркологи. Как рассказала «Новому Дню» зампред комитета Госдумы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая, основная трудность заключается в том, что в законодательстве понятие «алкомаркет» не закреплено.

«Даже те магазины, которые мы считаем алкомаркетами, там продажа именно алкоголя может составлять порядка 35%. Все остальное – это сопутствующие товары. Поэтому пока невозможно какие-то ограничения поставить, – отметила собеседница «Нового Дня». – С другой стороны, мы понимаем, что детским товарам там не место. Для понимания проблемы это все равно, что вы заходите в детский магазин, и среди игрушек стоит бутылка водки. Поэтому будем искать законодательные решения». Главный нарколог Минздрава России в УрФО Антон Поддубный, в свою очередь, в беседе с «Новым Днем» также подчеркнул, что в алкомаркетах должны продаваться только алкогольные напитки. «Там не должно быть товаров, привлекательных для детей, сладостей, мороженого и так далее. Не должно быть такого, что ребенок, возвращаясь из детского сада или школы, заходит за «вкусняшками» в такие магазины. Потому что у ребенка формируется ассоциативный ряд: в этих магазинах все дешево и вкусно. А когда он становится взрослым, у него привычка заходить в эти магазины остается, а фокус внимания переключается на алкогольные напитки», – рассказал Поддубный. Он отметил, что это работает и в обратную сторону. «Когда с ребенком идет один из родителей, он зашли купить что-то вкусное для ребенка в алкомаркет, а заодно у папы или мамы проявляется импульсивное желание взять и себе чего-нибудь.
Вот сегодня жарко, и он берет пива. И так каждый день может происходить. Поэтому все-таки если создавать алкомаркеты, то там должны быть только специализированные товары. Плюс они не должны быть в домах или на придомовых территориях. Если алкоголь продается, то он должен продаваться в каких-то крупных торговых центрах или супермаркетах», – добавил главный нарколог Урала.

 

Ссылка на первоисточник
наверх