На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

293 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Поддерживаю решение президента. Срок службы такого гражданина, который приносит огромную пользу стране, не стоит огра...Путин продлил сро...
  • Юрий Кушнарев
    какая социализация,идиот. Лишение всех выплат,выделение отдельных мест для проживания,платное лечение( учить не надо,...После массовых бе...
  • Алексей Рубин
    Так как Россия может ответить? В никчёмной статейке об этом ни одного слова!Путин рассказал, ...

Судоверфь «Звезда» не успевает передать головной танкер для проекта «Арктик СПГ-2» до конца года

Судоверфь «Звезда» не успевает передать НОВАТЭКу головной танкер Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» до конца года, пишет «Коммерсант». Вместо этого поставка ожидается в начале 2025 года, еще одного танкера – в течение первого квартала. Количество сотрудников НОВАТЭКа, направленных на верфь для ускорения работ, увеличилось с 200 до 500 человек.

По оценкам аналитиков, танкеры Arc7 могут понадобиться НОВАТЭКу уже этой зимой, но это будет зависеть от того, удастся ли все-таки компании найти покупателей на грузы попавшего под санкции США «Арктик СПГ-2». В «Роснефти» и НОВАТЭКе на запрос «Ъ» не ответили. Как писал «Ъ» 29 мая, весной НОВАТЭК отправил около 200 инженеров и рабочих-монтажников для достройки газовозов на судоверфь «Звезда», остро нуждающуюся в дополнительной рабочей силе. Теперь количество сотрудников НОВАТЭКа на верфи увеличилось до 500 человек, говорят источники «Ъ». Попавший под санкции США проект «Арктик СПГ-2», где в августе начались отгрузки с первой линии сжижения, испытывает сложности с реализацией партий из-за отказов покупателей брать грузы, а также из-за нехватки танкерного флота. Пока известно только о восьми отгрузках с проекта, и ни одна из партий еще не дошла до конечного потребителя. Большая часть партий была перегружена в плавучие хранилища – «Саам ПХГ» и «Коряк ПХГ», часть хранится в газовозах. Пока не ясно планирует ли НОВАТЭК продолжить отгрузки зимой – в этот период проекту и могут потребоваться танкеры усиленного ледового класса. По словам источников «Ъ», это будет зависеть от того, удастся ли все-таки НОВАТЭКу реализовать грузы. Всего для вывоза СПГ с проекта «Арктик СПГ-2» НОВАТЭК законтрактовал 21 танкер ледового класса Arc7. Судоверфь «Звезда» строит 15 из них. «Звезда» сообщала, что три танкера – «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте» – спущены на воду. Французская GTT (поставщик морских резервуаров для СПГ) после приостановки своей деятельности в РФ в 2023 году заявляла, что завершила технологическое оснащение только на двух танкерах. По данным «Ъ», есть вероятность, что третий танкер, «Сергей Витте», может быть сдан до конца 2025 года, сроки завершения строительства последующих танкеров пока не определены. Еще шесть танкеров строятся на южнокорейской верфи Hanwha Ocean (бывшая DSME), но из-за санкций вряд ли будут переданы НОВАТЭКу. Как отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, без газовозов Arc7 зимний вывоз СПГ организовать невозможно. Эффективность вывоза на запад может быть обеспечена за счет рейдовой перевалки на конвенциональные суда, что оптимизирует использование арктического флота, считает он. НОВАТЭК уже ведет рейдовую перевалку по схеме «борт в борт» в Мурманской области близ острова Кильдин. Как сообщал Reuters 22 октября со ссылкой на материалы, подготовленные в рамках оценки воздействия на окружающую среду, НОВАТЭК прорабатывает возможность организовать дополнительную перевалку СПГ по схеме «борт в борт» в акватории Чёшской губы Баренцева моря. По оценкам господина Григорьева, Чёшская губа малопригодна для этих целей. Согласно анализу ледовых условий, сделанному Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом в 2019 году, акватория Чёшской губы относится к замерзающей с длительным развитием ледового покрова. В апреле, отмечает Михаил Григорьев, ледовые условия в районе Чёшской губы сопоставимы с обстановкой на Варандейском терминале и у платформы «Приразломная» в Печорском море. По данным Росатомфлота, дизельные ледоколы порой начинают ледокольное сопровождение судов западнее траверза мыса Канин Нос. «Это обстоятельство ограничивает круглогодичное использование грузовых судов без ледовых усилений»,– говорит господин Григорьев. А дальше, по его словам, уже только Кильдин, который моряки не очень любят из-за его открытости ветрам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх