На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

302 подписчика

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    УУУУУЖАС ,  такая  МОЛОДАЯ  и  ВСЮ ЖИЗНЬ СМЫЛА  в  УНИТАЗ ...!!!18-летнюю россиян...
  • StarPer
    Мало, вьехало в десятки раз больше.За 2024 год из Ро...
  • Фаина Юсупова
    По вас уже давно применить статью номер 5Блинкен признал, ...

В первых трамваях Екатеринбурга продавали пиво и воблу

Екатеринбургскому трамваю сегодня исполняется 95 лет. Первый электротранспорт на Урале торжественно запустили 7 ноября 1929 года – на два месяца раньше срока, так как торопились к годовщине Великой Октябрьской революции. «Новый День» узнал, почему первые трамваи сравнивали с бронепоездом, чем развлекали пассажиров во время длительных стоянок и как вагоновожатые грелись зимой.

Первая трамвайная линия соединила Цыганскую площадь (сейчас на этом месте располагается Южное депо) и железнодорожный вокзал. По маршруту курсировали 10 вагонов серии «Х», произведенных в Мытищах. Это были деревянные трамваи, обшитые цельным куском железа, что придавало им внушительный вид. Они могли развивать скорость 40 км/ч и вмещали до 100 человек. Двери в вагонах открывались вручную, а водительской кабины в современном понимании не было. Вагоновожатый находился в одном салоне с пассажирами и всю смену работал стоя – сиденье для него и перегородки в вагонах заводы начали изготавливать только с 1933 года. Фото с сайта ТТУ «Отопления в первых трамваях не было. Но в то время это не считалось проблемой. Люди пересаживались в трамваи с гужевых повозок, где удобств было еще меньше. Вагоновожатые, чтобы не мерзнуть зимой, стояли на горячих кирпичах. Эти кирпичи грели на печи на конечной станции. Чтобы стекла в трамвае не промерзали, их изнутри протирали соленой водой, а снаружи чистили скребками. Сейчас такие условия кажутся невозможными, а по тем временам трамваи считались комфортным транспортом. Можно было сесть, почитать газету при искусственном освещении, пообщаться с другими пассажирами», – рассказал хранитель музея ТТУ Екатеринбурга Александр Серебренников. По его словам, первый трамвай в городе был очень популярен. С ноября по декабрь 1929 года электротранспорт перевез по маршруту «Цыганская площадь – Вокзал» более 1 миллиона пассажиров. Спустя полгода в Свердловске открылся второй трамвайный маршрут, соединивший Верх-Исетский завод и площадь 1905 года, а затем и другие. «В архивных документах сохранилась любопытная история. В 1931 году, когда открылось движение до площади Уралмашстроя (нынешняя площадь Первой Пятилетки) в трамвае продавали пассажирам газеты, пиво и воблу. Дело в том, что протяженность этой линии была достаточно большая, время в пути составляло 35-40 минут. А маршруты были однопутными, и на разъездах трамваи стояли и ждали встречные вагоны. Чтобы скоротать время ожидания, пассажирам предлагали вот такие услуги», – отметил Александр Серебренников. Познакомиться поближе с историей трамвайного движения в Свердловске и современном Екатеринбурге можно в музее ТТУ. Среди экспонатов, например, есть пост управления, за которым стояли вагоновожатые в трамваях серии «Х», компостеры, арифмометры, архивные советские фотографии и даже международные награды транспортного предприятия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх