Число контейнеровозов, проходящих через Красное море, в нынешнем году сократилось на 90%. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на одну крупнейших в мире консалтинговых компаний в области судоходства Clarksons. Из-за атак хуситов перевозчики предпочитают избегать захода в Красное море и перенаправляют суда в Азию вокруг мыса Доброй Надежды.
Такой длительный маршрут увеличивает срок прохода на 20 дней, что приводит к расходу топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к росту цен на контейнерные перевозки. Самые большие проблемы испытывают компании, которые поставляют скоропортящуюся продукцию – продукты питания, цветы и прочее. Происходит буквально «разрушение рынков», связанных с подобными товарами. За 30 лет работы в отрасли не было ничего подобного, указывают собеседники издания. Ранее йеменские повстанцы-хуситы из движения «Ансар Алла» заявили, что будут атаковать связанные с Израилем гражданские суда в Красном море, пока агрессия в отношении сектора Газа не прекратится.
Свежие комментарии