На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

291 подписчик

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    Вот и  ОТЛИЧНО , НЕНАДО  НАГЛОСАКСАМ АРМИЯ ....!!!В США заговорили ...
  • Евгений Саваровский
    Когда же эти США долбанет экономический кризис?США грозят России...
  • Аркадий Шацкий
    На этих площадках очень хорошо навариваются строители, затраты копеечные, выход на миллион. Обычно за строителями сто...Екатеринбургский ...

Проезд в такси подорожает, но таксисты не рады

С 25 октября вырастут цены на услуги такси. Пока речь идет только о Москве, а агрегаторы говорят о незначительном росте. Но эксперты полагают, что к концу года цены могут вырасти на 30 к сегодняшнему уровню, при этом повышение коснется и регионов. Как передает корреспондент РИА «Новый День», уже в ближайшую пятницу цена за километр пути в столице и минуты в «Яндек Go» в тарифе «Комфорт» увеличится с 12 до 15 рублей, то есть на четверть.

Минута ожидания вырастет с 13 до 15 рублей. И если сейчас в цену подачи включены 2 км и 6 минут пути, то с 25 октября этот «бонус» для пассажира сокращается до 1 км и 3 минут. Аналогичная ситуация, судя по информации в чатах таксистов, и с другими тарифами. При этом в компании «Яндекс» утверждают, что вы среднем цена поездки в Москве вырастет на 3% – 4%. Но непонятно, как это получится, если только по одному тарифу рост 25%, а повышать планируют все. Подорожание проезда объясняют необходимостью решить проблему с дефицитом водителей и частично компенсировать увеличение цен на обслуживание и содержание автомобилей. «Расходы водителей, связанные с владением и эксплуатацией автомобилей, постоянно увеличиваются, а доходы отстают. Работа в такси стала менее выгодной, – цитируют «Известия» директора управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максима Шушарина. – На рынке острый дефицит водителей. В регионах дефицит предложения составляет в среднем 40% – 50%, в Москве тоже недобор». Дополнительным фактором стала ситуация с меньшим ресурсом китайских автомобилей, которые стали использовать в такси по всей стране в течение последних полутора лет, по сравнению с европейскими и корейскими аналогами. Если для европейских и корейских авто обычный пробег до списания достигал 300 тысяч км, то китайские на практике проходят максимум 150 тысяч км. Представители таксопарков заявляют, что более 70% «китайцев», закупленных за последние 2 года, уже потребовали недешевого ремонта. По мнению экспертов, повышение цен не остановит отток водителей из отрасли, так как одновременно необходимо решать проблему избыточного регулирования и новых требований закона о такси. Речь идет о 580-ФЗ, вступившем в силу 1 сентября 2023 года. По словам представители отрасли, документ воспроизводит еще советскую модель регулирования рынка такси, которая в условиях современного мира уже не актуальна. Оклейка или перекраска машин в один цвет, бумажные путевые листы, ежедневные медосмотры и техосмотр выбили из отрасли самозанятых граждан РФ, которые могли получать дополнительный заработок для своих семей и нивелировать скачки цен на такси в пики пассажирского спроса, подключаясь к агрегаторам по необходимости. В итоге через год после вступления в силу закона «О такси» выяснилось, что новые правила привели к уходу из легального поля более миллиона таксистов. Последуют ли примеру Москвы в регионах, пока неизвестно. Например, в Екатеринбурге и Челябинске стоимость проезда в такси выросла на 10% – 20% в сентябре. Но сами таксисты остались недовольны, заявляя, что их доля по-прежнему мизерна. Еще одна проблема – введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Затраты на оформление страховки транспортные компании перекладывают на клиентов. При этом заявляется, что с новым полисом перевозки должать стать более безопасными для пассажиров, водитель же от этого ничего не выигрывает. «Водитель только все должен, а на самого водителя даже страховка не распространяется. Про какую безопасность они пишут? Водители находятся долго на линии из-за дешевых цен, тем самым усталость, потеря реакции, потеря внимательности и так далее», – отмечают таксисты в соцсетях. «Расходы и убытки на 20% – 30%, а цены всего на 3% – 4%...» «В заявке подорожает, в кармане водителя подешевеет!» Но в целом повышение стоимости проезда представители отрасли приветствуют: «Давно пора! Превратили такси в маршрутку, хотите сервис – платите бабки!» В ответ возмущаются пассажиры: «Какой сервис? Имя и фамилию водителя в приложении прочитать невозможно, не подъехав к дому, уже включают время ожидания, приезжают не к подъезду, а где припарковаться удобно, из-за дождя курят в салоне. Офигительный сервис…»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх