На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

323 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    А что ни будь осталось????Премьер Греции: у...
  • Сергей
    Чухонские суровые абасритосы с абасрайтисами!!!«Нелепые идеи»: З...
  • Юрий Зубрин
    Поймали и сразу же пристрелить как бешеных собак в самой грязной канаве!В Иране перехвати...

В России предложили брать компенсации с возвращающихся компаний

В России предложили создать специальный фонд, который будут пополнять возвращающиеся на российский рынок компании. Из этого фонда потребители смогут получить компенсацию за убытки, понесенные в связи с уходом иностранных брендов. В кабмин обратилась «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ). Общественники предложили правительству свои условия возвращения иностранных брендов, которые в 2022-2023 годах покинули страну, пишут «Известия».

Многие компании, покидая российский рынок, попросту отказались от своих обязательств перед потребителями. Например, производители отключали функции смартфонов, автомобилей и другой техники. Также россияне не могли устанавливать обновления ПО, а сроки ремонта выросли, иногда случалось, что специалисты сервисов не могли проводить диагностику товаров. Всё это создавало для покупателей трудности в использовании достаточно дорогой продукции – вплоть до того, что технику и электронику невозможно было использовать, сказано в письме ОПИ. Согласно предложению, отключение некоторых функций следует признавать недостатком товара, при котором потребитель вправе потребовать у изготовителя или импортера вернуть ему уплаченные деньги за эту продукцию. Размер компенсации может составлять 5-10% от стоимости товара. Для таких случаев в РФ должен функционировать специальный фонд, в который возвращающиеся компании вносят взнос, из него же люди смогут получать в дальнейшем компенсации. Это следует делать по единым правилам, которые еще предстоит разработать. По оценкам ОПИ, продажи иностранных брендов на российском рынке до ухода с него превышали 8 трлн рублей, а значит, как полагают в организации, размер компенсационного фонда должен составить не менее 400 млрд рублей.
Взнос в него должен стать обязательным условием для возвращения в Россию, такие средства также можно использовать на программы импортозамещения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх