На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

323 подписчика

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    "Сенатор Андрей Клишас считает..." Еще один "счетовод... Да не должно быть в России никаких диаспор, которые по сути ...Сенатор Клишас: д...
  • Evgeni Velesik
    И я туда же – Су-34. Понятно, что основа Су-34, 35 - это Су-27.В Нижегородской о...
  • Evgeni Velesik
    Вы там как-нибудь определитесь, то Су-27, то Су-35??В Нижегородской о...

В Нижнем Тагиле прошел эксперимент по строительству дороги из нового компонента – покрытие показало отличную прочность

В Нижнем Тагиле успешно завершился эксперимент по использованию шлакового щебня ЕВРАЗ НТМК в производстве асфальтобетона для ремонта городских дорог. Он проводился с мая 2024-го по май 2025-го совместно с администрацией города и Научно-исследовательского института «ЛАДОР». Участок дороги протяженностью около 350 метров, который ведет от плотины завода-музея к Лисьей горе, выдержал испытания различными погодными условиями и остался в удовлетворительном состоянии: на дорожном покрытии под нагрузкой за год эксплуатации не появилось прогибов и деформаций, оно успешно показало сопротивляемость истиранию.

На покрытии не появилось трещин, выбоин и ям. На ремонте участка дороги использовано около 600 тонн экспериментальной смеси. Ее состав разрабатывался специалистами НИИ «ЛАДОР». Асфальтобетонная смесь обладала пониженной теплопроводностью, что позволило увеличить дальность возки и уплотнять ее дольше, чем обычно, не применяя температуропонижающих добавок. При подборе смеси руководствовались ГОСТ 58406.2-2020»Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия». Использование подобных материалов позволяет в полной мере выполнять распоряжение Правительства РФ об использовании определенной доли вторичного сырья в дорожной отрасли, сообщили «Новому Дню» в пресс-службе ЕВРАЗ НТМК. Шлаковый щебень и песок ЕВРАЗ НТМК регулярно проходят испытания в аккредитованной лаборатории испытательного центра «Дорожные технологии» при Научно-исследовательском институте «ЛАДОР». Продукция имеет несколько деклараций соответствия от Евразийского союза, которые подтверждают ее качество и пригодность к использованию для ремонта и строительства дорог, а также все необходимые сертификаты безопасности, заключение радиологии,свидетельствующее о том, что заявленный материал отвечает требованиям в области радиационной безопасности.
По характеристикам дробимости, сопротивлению износу, содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы щебень полностью удовлетворяет требованиям, что подтверждено испытаниями в аккредитованной лаборатории и декларацией Евразийского союза, которая внесена в единый реестр на сайте Росаккредитации. Ранее шлаковый щебень в Нижнем Тагиле применялся только для строительства щебеночных оснований автомобильных дорог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх