Более 200 тысяч магнитогорцев практически отрезаны от больниц, школ и детских садов из-за хаоса в сфере общественного транспорта. Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе Челябинского регионального отделения Общероссийского Народного фронта, жители Магнитогорска массово жалуются на транспортный коллапс в городе.
Социальные сети общественников заполонили жалобы на отмену маршрутных такси и регулярный сход трамваев с рельс. Так называемый «Левый берег» насчитывает более 200 тысяч жителей, которые не могут уехать в поликлинику, на работу, отвезти детей в школы и детские сады, отмечают южноуральцы. «В городе были отменены маршрутные такси №47 и №48, альтернативу городские власти не предусмотрели. Формально остался маршрут №63, но количество рейсов мало и не закрывает потребностей многотысячного населения. Также отсутствует удобное расписание, слабая информированность жителей о времени прибытия маршрута на остановочные пункты», – рассказывают активисты. Состояние трамвайных путей также оставляет желать лучшего, в результате чего в осенне-зимний сезон трамваи часто сходят с рельсов, заметили общественники. В апреле 2025 года было 2 схода трамваев с рельс, на время восстановления движения жители района «Спутник» оказались отрезаны от города. А в выходные дни трамвайное сообщение зачастую практически прекращается. Кроме того, на «Левом берегу» отменили садовые маршруты. Чтобы уехать в сад, пенсионеры должны объехать половину города в другой район, и уже оттуда пересесть на нужный автобус. При этом на «Правом берегу» автобусов очень много, основная транспортная мощность города сосредоточена в этом районе, тогда как жители других районов испытывают крайний дефицит. «Городские поселки страдают больше всего: так, в Новостройке вся социальная инфраструктура располагается в 4 километрах от поселка, дорога пешком занимает 1 час. От остановки «Спутник» ходит только один вид общественного транспорта, трамвай. Регулярные поломки отрезают людей от аптек, поликлиник, школ, детских садов. Жители вынуждены ходить пешком в любую погоду. Маршрутное такси, по их словам, формально имеется, но по факту его не дождаться», – говорят общественники. Активисты обратились в прокуратуру и администрацию Магнитогорска. Южноуральцы требуют обеспечить жителей второго по величине города Челябинской области регулярным общественным транспортом и наладить бесперебойное транспортное сообщение с учетом актуальных для населения маршрутов.
Свежие комментарии