На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИА Новый день

326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Еграшин
    С пересадкой в Баку? Не хилая замануха 😆Уральцы смогут ча...
  • Maxim
    Обвинение по статье 293 УК РФ (халатность) означает, что лицо подозревается в неисполнении или ненадлежащем исполнени...Прокурора Аргаяшс...
  • Grandad
    Есть факты, что у обвиненного нашли орудие преступления? Именно ОРУДИЕ, а не предмет.Осужденный за пед...

Доля расходов на еду в общей массе трат россиян не снижается, несмотря на рост благосостояния

За 20 лет доля расходов россиян на еду не изменилась: сейчас этот показатель, как и в 2004 году, составляет около 30% от общих расходов. При этом индекс физического потребления домохозяйств в России вырос в 2,3 раза. «Согласно экономическому закону Энгеля и опыту других стран, эта доля должна была снизиться по мере роста благосостояния, – отмечает telegram-канал FMCG Report.

– Это произошло, например, в большинстве стран Восточной Европы, где она сократилась с тех же 30% до 15%-20%. Как передает корреспондент РИА «Новый День», сейчас в России доля трат на еду и прочие товары первой необходимости выше, чем в странах с сопоставимым ВВП на душу населения. По мнению экспертов, одной из причин отсутствия динамики является деформированная структура относительных цен: товары, потребление которых за 20 лет выросло максимально, подорожали меньше всего и наоборот. Изменилась продовольственная корзина: доля базовых продуктов снижается, но растут траты на деликатесы, органику, готовую еду, питание вне дома. Два последних фактора усиливаются возрастающим стремлением к экономии времени – россияне готовы переплачивать и выбирают продукты с более высокой добавленной стоимостью. Свою роль сыграл и опережающий рост цен на продукты, связанный с феноменом «инфляции для бедных», так как продукты занимают большую долю в структуре потребления малообеспеченных домохозяйств. «С одной стороны, россияне стали лучше питаться; с другой – высокие расходы на питание сдерживают инвестиции в человеческий капитал», – резюмируют эксперты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх